Традиции и обычаи |
Главная / Традиции и обычаи /
Ни для кого не секрет, что Португалия - страна средиземноморских обычаев и традиций, особое место среди которых занимают те из них, которые посвящены празднованию Нового года и свадебным церемониям.
Виноградную лозу во многих странах, в том числе Испании и Португалии, считают символом изобилия, здоровья и семейного очага. Поэтому по обычаю в новогоднюю ночь с каждым ударом часов съедают по виноградине (свежей или засушенной) и загадывают желания: двенадцать ударов - двенадцать заветных желаний на каждый месяц нового года.
Также весьма интересны свадебные традиции Португалии. В Португалии по традиции брачный возраст невесты составляет 16 лет, жениха – 19 лет. Если девушка и парень договорились между собой, то обществом они считались "сговоренными". И теперь они могли копить деньги для самостоятельной жизни или для завершения образования. При этом сговоренная пара обменивалась подарками согласно их уровню жизни. Чаще всего это было кольцо, четки, вышитый платок. За платок полагалось отплатить монетой, чтобы не плакать. При дарении друг другу образков святых не полагалось передавать из рук в руки; одариваемому говорили, где спрятан образок, так что тот как бы выкрадывался.
На предсвадебной неделе новобрачные ("нойвуш") вдвоем ходили по друзьям и соседям с приглашением на свадебную церемонию. Невеста носила корзину – обязательно новую. Корзина была накрыта платком и наполнена хлебцами, которые невеста раздавала приглашенным на свадьбу. Отказ мог быть оправдан только нездоровьем. В этом случае приглашенный должен был сделать свадебный подарок: белье, скатерть, полотенце, простыню, покрывало или просто штуку полотна.
Немалый интерес представляют винодельческие традиции Португалии, которые восходят к древним финикийцам. Север страны славится великолепным портвейном "Порто" (или "Опорто"), названного так в честь второго по величине города страны, кстати, носящего гордый титул "Европейской культурной столицы-2001". В городе и окрестностях насчитывается более 25 винодельческих компаний. Все они организуют экскурсии по цехам своих предприятий с последующей дегустацией и приобретением вин по цене производителя.
|